Министерство образования Республики Башкортостан 
ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей

Суббота, 27.04.2024, 04:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Вопрос №3 | Регистрация | Вход

Каких детей лучше брать в приемную семью?

Ребенок от 1 года до 3-х лет
Плюсы:

- видны особенности внешности, можно оценить состояние здоровья ребенка, а также заметить патологии развития;
- ребенок податлив к внешним влияниям, можно эффективно влиять на развитие интеллекта и черт характера;
- ребенок начинает говорить, речь своеобразная и забавная;
- много передвигается, интересуется окружающим.

Минусы:

- нужно много времени уделять уходу за ребенком; не остается времени на себя и других членов семьи, потому что все время занимает подвижный и любознательный малыш;
- ребенок подвержен различным заболеваниям, простудам, инфекциям.

Ребенок от 3 до 7 лет

Плюсы:

- ребенок уже самостоятелен и независим;
- можно определить отдельные черты характера, темперамент;
- проявляются его способности, склонности и интересы;
- он реже болеет;
- он разумен, почти не капризничает, с ним можно поговорить как со взрослым, побеседовать на разные темы.

Минусы:

- он еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, родственников и других людей и, возможно, эти воспоминания наложили негативный отпечаток на его сознание и поведение.

Ребенок от 7 до 10 лет

Плюсы:

- ребенок самостоятелен и не требует много времени для ухода, он независим и трудолюбив;
- видны особенности характера, поведения, привычка склонности, способности, уровень интеллекта;
- ребенок очень хочет иметь хорошую семью; любого взрослого, проявившего к нему внимание и позаботившегося о нем, готов назвать родителем;
- ребенок может оценить желание приемных родителей заменить ему родных.

Минусы:

- трудно бывает приспособиться к особенностям поведения, привычкам, чертам характера и принять его таким, как он есть;
- если что-то не нравится, ребенок проявляет характер.
- нужно терпение, умение сдерживаться, не раздражался понимать, что ребенок - продукт среды и обстоятельств стал таким не по своей воле, а по вине окружавших его взрослых.

ПОДРОСТКИ , воспитывавшиеся в школах-интернатах, — самый трудный контингент для усыновления. Все противоречия их развития в этом возрасте обостряются и умножаются. Взрослым, рискнувшим взять такого ребенка в семью, нужны огромные терпимость, тактичность, мудрость и уважение к его личности, часто очень далекой от совершенства. Они должны быть готовы к постоянной психологической напряженности и помнить, что подростку приходится испытывать не меньшие трудности в этот кризисный период развития. Конечно, многое зависит от состояния здоровья, личных качеств ребенка, а также приемных родителей.
Многое зависит от состояния здоровья, личных качеств, как самого ребенка, так и приемных родителей. Нужно помнить, что растущую личность можно многому научить, развить, если постараться. А на какие-то явления просто не обращать внимания, принимая его как данность.
Обычно дети, попадающие в приемные семьи, как правило, удивительно быстро развиваются. Одновременно с формированием, чувства уверенности, с развитием межличностных отношений значительно улучшается их речь, расширяется их кругозор. У некоторых детей наблюдается такой быстрый скачок в развитии, которого не могли даже предполагать врачи и педагоги.

Адресс нового сайта

Меню сайта

Поиск