Министерство образования Республики Башкортостан 
ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей

Вторник, 03.12.2024, 21:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Далее | Регистрация | Вход

 Раздел 11 «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения  родителей, на воспитание в семьи граждан», включающий в том числе изучение следующих тем:

правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью;

 формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства;

 требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации

 к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами

 в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;

 порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных

 о детях, оставшихся без попечения родителей;

 правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка;

 порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты  и места рождения;

 порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов  на ребенка, передаваемых приемной семье;

 порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка  на воспитание в семью;

 меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся

 в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства;

 защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;

 порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля

 за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного  и управлении таким имуществом;

 правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) -личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей;

 порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;

 последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;

 порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.

 Раздел 12 «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки

 и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям

 и семьям», включающий в том числе изучение следующих тем:

 родительские и профессиональные функции приемной семьи;

 взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства,

 с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия;

 информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных  услуг для приемных семей в месте проживания семьи;

 взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.

 Раздел 13 «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов  в приемные родители», включающий в том числе:

 - обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные  родители, выполнения домашних заданий;

 - обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители;

-  проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание;

 - составление итогового заключения о готовности  и способности кандидатов

 в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).

 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют содержание разделов и трудоемкость программы, требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно ее освоивших, форму проведения подготовки (очную или очно-заочную), а также использование дистанционных методов подготовки при ее проведении в очно-заочной форме. Общая трудоемкость программы должна составлять не менее 30  и не более 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование).

Адресс нового сайта

Меню сайта

Поиск