Раздел 11 «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан», включающий в том числе изучение следующих тем:
правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью;
формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства;
требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации
к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами
в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;
порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей;
правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка;
порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения;
порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье;
порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью;
меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся
в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства;
защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка;
порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля
за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье; порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом;
правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) -личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей;
порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку;
последствия отмены усыновления, опеки и попечительства;
порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
Раздел 12 «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки
и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям
и семьям», включающий в том числе изучение следующих тем:
родительские и профессиональные функции приемной семьи;
взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства,
с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия;
информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи;
взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом.
Раздел 13 «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители», включающий в том числе:
- обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий;
- обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители;
- проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание;
- составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов
в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют содержание разделов и трудоемкость программы, требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно ее освоивших, форму проведения подготовки (очную или очно-заочную), а также использование дистанционных методов подготовки при ее проведении в очно-заочной форме. Общая трудоемкость программы должна составлять не менее 30 и не более 80 академических часов (из них не менее 70% академических часов практических занятий (тренинга), включая итоговую аттестацию (собеседование).