Министерство образования Республики Башкортостан 
ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей

Вторник, 19.03.2024, 07:57

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 | Регистрация | Вход

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688

"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Опубликовано: 29 декабря 2012 г. в  "РГ" - Федеральный выпуск №5975

Вступает в силу:1 января 2013 г.

 

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постановляю:

 

1. Правительству Российской Федерации:

 

а) до 15 февраля 2013 г. принять решения, обеспечивающие:

 

создание механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей;

 

упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая осуществление последующих мер государственной поддержки, предусмотрев в том числе снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами Российской Федерации в государственные органы документов и увеличение срока их действия, а также уменьшение объема отчетности, представляемой опекунами (попечителями) и приемными родителями в органы опеки и попечительства;

 

совершенствование оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;

 

осуществление контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;

 

установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

б) до 1 марта 2013 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:

 

предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей;

 

увеличение с 1 января 2013 г. размера социальной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской

 

Федерации" детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц;

 

увеличение с 1 января 2013 г. размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

 

изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда;

 

в) до 15 февраля 2013 г. представить предложения:

 

об увеличении с 1 января 2013 г. размера компенсационной выплаты, установленной Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет;

 

о механизмах стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, дифференцированного в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента и уплаты страховых взносов на

 

обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование; к осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в приемных и патронатных семьях,

 

дифференцированных в зависимости от возраста ребенка, наличия у него инвалидности, а также с учетом соответствующего районного коэффициента;

 

о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;

 

об уточнении содержания информации, представляемой органами опеки и попечительства в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и о периодичности обновления информации, содержащейся в названном банке.

 

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную семью и форм его воспитания.

 

3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации дать судам разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере усыновления (удочерения) детей, по делам об усыновлении (удочерении) детей с учетом вступления в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", устанавливающего запрет на усыновление (удочерение) детей, имеющих российское гражданство, гражданами Соединенных Штатов Америки.

 

4. Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и институтами гражданского общества реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное восприятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также предусматривающих расширение доступа граждан к информации об этой категории детей.

 

5. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить:

 

а) выполнение и контроль за реализацией переданных субъектам Российской Федерации полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 

б) подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попечительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы.

 

6. Внести в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4774), изменение, дополнив его пунктом 12 следующего содержания:

 

"12. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.".

 

7. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию настоящего Указа.

 

8. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2013 г.

 

Президент Российской Федерации

 

В. Путин

Адресс нового сайта

Меню сайта

Поиск