Министерство образования Республики Башкортостан 
ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей

Вторник, 19.03.2024, 18:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Что необходимо знать выпускнику детского дома? 1 | Регистрация | Вход

Как повысить самооценку?

Для поддержания самооценки, вы просто обязаны формировать ее осознанно по принципу самовнушения. Потому как люди не всегда бывают справедливы. Сделай вы работу плохо, вас будут упрекать в этом, сделай вы ее хорошо, вас упрекнут еще в чем-то, потому как будут завидовать, что вы так хорошо справились. Без осознанного формирования самооценки, вы обречены на провал. В этом вам помогут принципы самовнушения.

Предложу вам несколько способов как повысить самооценку, создать и удержать в голове хороший образ самого себя. Они довольно простые, но очень эффективные.

1. Зеркало

Смотрите почаще на себя в зеркало. И когда смотрите, говорите себе позитивные слова, что вам в себе нравится. Например: «ты успешный человек», «я люблю тебя», «я верю в тебя», «ты всегда принимаешь правильные решения», «ты успешный бизнесмен», «ты пришел в этот мир, чтобы иметь успех» и т.д. Замечайте в себе положительные черты. Полюбите себя таким, каким вы являетесь. Если вам не нравится по каким-либо причинам ваша внешность, начните замечать в ней только прекрасное. Не может же быть такого, что у вас одни недостатки! И со временем ваш образ изменится, влияние самооценки покажет удивительные результаты.




2. Дневник побед

Берете чистую тетрадь и озаглавливаете ее «Дневник успеха». Туда записываете все, что в течение дня удалось спланировать и сделать хорошо, все свои победы. Только удачи и успех, как классно вы решили определенную проблему. Все плохое забываем и опускаем. Хорошо, если вы будете делать в вашем журнале не менее пяти записей. Это могут быть даже маленькие дела. Поначалу может быть нелегко. Вы постоянно будете себя спрашивать, а стоит ли записывать это. Правило простое: когда сомневаетесь, всегда принимайте положительный ответ. Лучше пускай у вас будет избыток, чем недостаток уверенности. Когда перед вами в жизни предстанут сложные времена или различные ситуации, когда вам не помешает иметь исключительную уверенность в себе, просто открываете дневник побед и читаете. Произойдет формирование самооценки в пользу ее повышения.




3. Создать образ самого себя и держать его в голове

Из вышеперечисленных методов, этот самый сложный, но он дает положительные результаты. Суть его в том, чтобы создать в голове новый образ самого себя. Постарайтесь создать как можно более детальный образ. Чем более четким он будет, тем быстрее он реализуется. Опишите, как вы себя ведете в разных ситуациях, опишите свой характер, манеру одеваться. И прокручивайте соответствующий образ в голове, как минимум 1 раз в день довольно длительное время, пока он не впитается в подсознание.




4. Самореклама

Самореклама – это короткий текст, который описывает вас и ваши качества с самой лучшей стороны. Очень хорошо работает вместе со способом один - «зеркало». Вы берете листок бумаги и пишете:
«Петр Петрович, познакомься с Петром Петровичем – влиятельным и солидным бизнесменом. У него бизнес в 25 странах мира. Он входит в 1% самых богатых людей мира. Настоящий лидер. У Петра огромные мечты, он в совершенстве владеет техникой самовнушения. У него очень сильная вера в Бога, в свое дело и особенно в себя. Его любовь бесконечна. Он очень любит свое дело. Он любит трудности, так как верит, что чем больше трудности, тем большая награда ждет в будущем. Он шикарно одевается, прекрасно выглядит. У него очень высокий уровень самооценки, благодаря тому, что он знает, кто он и что за бизнес у него в руках. С каждым днем его бизнес растет, а Петр становится лучше, чем был вчера, увереннее в себе, в Боге и в своей цели. Он способен достичь любых целей, ведь с Богом возможно все. Бог ведет его». Затем каждый день читаете этот текст, лучше перед зеркалом.




Как подготовиться к сдаче экзаменов?
Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошие знания по предмету.
Подготовка к экзамену

• Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
• Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
• Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.
• Начни с самого лёгкого — с того раздела, который знаешь лучше всего который тебе больше всего интересен и приятен.
• Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

• Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись, как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с бодрым ощущением, чувством силы, боевого настроения. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
• В пункт сдачи экзамена ты должен явиться без опозданий, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Два портрета

Среди старшеклассников и выпускников школ-интернатов и детских домов, руководителей сиротских учреждений провели опрос. В итоге - перед вами два портрета: Удачного и Неудачного выпускника. К какому ты отнес бы себя?



Портрет Удачного выпускника:
• Имеет доброжелательные отношения со старшими, сверстниками и младшими, умеет общаться без конфликтов и ссор. Умеет работать в группе, в совместной трудовой деятельности;
• Соблюдает культуру поведения в общественных местах, правильно себя ведет (не сквернословит);
• Имеет твердый характер, уверенный в себе. Не вспыльчивый, спокойно относится к непредвиденным обстоятельствам;
• Самостоятельный во всем, умеет вести домашнее хозяйство (приготовить еду, постирать);
• Следит за своей внешностью, соблюдает аккуратность, опрятность. Умеет создать свой стиль в одежде;
• Умеет строить и планировать свою дальнейшую семейную жизнь;
• Имеет определенные профессиональные интересы. Знает, чего он хочет в жизни добиться. Имеет цель в жизни;
• Знает о своих правах и обязанностях.

Портрет Неудачного выпускника:
• У такого выпускника нет желания идти работать. Не знает и не умеет «простейших вещей»;
• Заранее готовит себя к неудаче, небольшие промахи воспринимаются им как подтверждение своей позиции неудачника;
• Голова его полна страхов, боязни того, что о нем будут плохо говорить или думать, что его будут игнорировать, пренебрегать им и т.п.;
• Привык получать все бесплатно, поэтому часто возмущается, когда во взрослой жизни от него что-то требуют;
• Часто живет в своих иллюзиях: не имея достаточного опыта и образования, он рассчитывает на высокую зарплату и положение, не понимая, что высокие заработки связаны с высокой ответственностью и интенсивной работой (рано вставать, не прогуливать и т.д.). Может брать на себя слишком много, при этом умеет слишком мало;
• Часто попадает в зависимость от сверстников, своих же друзей (прогулять за компанию), сомнительных взрослых, его используют в своих целях. Впитывает отрицательные образцы для подражания (пьет, ворует и т.д.);
• Живет одним днем, не задумываясь о том, что будет дальше. Нет желания нормально устроить свою жизнь, создать семью.

Выбирая профессия – выбираешь судьбу

Одной из характеристик сегодняшней ситуации в стране и обществе является конкуренция. В настоящий момент востребованной является личность с четкой жизненной позицией, независимым поведением, готовая к свободному жизненному выбору и способная отстаивать свое право на него. Уже давно стали необходимыми такие черты характера как широкий кругозор (то есть обширные знания по многим предметам), живой характер (активность и самостоятельность), умение общаться и устанавливать контакты с людьми, умение решать конфликтные ситуации, сохраняя при этом взаимоотношения, умение справляться со стрессами (психологическими нагрузками), сохраняя способность принимать решения и ответственность за них в сложной ситуации.
Важно во время осознать свои сильные стороны, свои светлые человеческие качества, определить свои жизненные цели (знать, чего ты хочешь достичь в жизни), а также сопоставлять вои цели с требованиями сегодняшнего дня, общества.
В наше время стремление к личностному росту и профессиональному самосовершенствованию является условием, помогающим молодям людям выстраивать успешную карьеру. Сегодня молодежь задается вопросом: почему одни люди успешно вписываются в современную жизнь, а другие не делают никаких реальных попыток самостоятельно устроить свою судьбу (в том числе и профессиональную). Каковы стартовые условия, которые позволяют или мешают молодым людям активно раскрывать свой потенциал, осваивать новые возможности. В мире профессий нет таких специальностей как историк, литератор, химик. Это область знаний и направления, по которым можно продолжить образование. Например, человек, получивший образование «русский язык и литература» может стать не только учителем в школе, но и литературным редактором, писателем, работником библиотеки, корректором, научным сотрудником в Институте лингвистических исследований. Школьный предмет – это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что и работа, связанная с ним будет так же нравиться.
При выборе профессии важно избежать самых распространенных ошибок, которые обычно допускают молодые люди.
Ориентация на мнение случайных людей, имеющих весьма смутные представления о той профессии, к выбору которой они подталкивают молодого человека. Порой окружающие любят раздавать советы, даже если их собственные представления о мире профессий ограничиваются лишь бытовыми, стереотипными (привычными) суждениями. Вряд ли стоит прислушиваться к советам тех, кто толком не имеет представления о современном мире профессий.
Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней, без учета того, чем реально предстоит заниматься большую часть рабочего времени. Во многих видах деятельности на виду оказывается лишь «вершина айсберга», но не столь заметна огромная подготовительная работа, которую проделывает специалист, чтобы попасть на эту вершину. Например, для спортсмена успешное выступление на соревновании – момент триумфа. Однако зрители не видят гигантскую тренировочную работу, которую нужно проделывать ежедневно. Выбирая профессию нельзя обращать внимание только на ее внешнюю привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.
Выбор профессии «за компанию». Он связан с тем, что молодой человек недостаточно уверен в себе и не готов взять на себя ответственность за свой шаг. Неопределенность жизненной перспективы вызывает тревогу, а принимать какое-либо решение все равно приходится и в такой ситуации хочется быть рядом с тем, кто в себе уверен, кто уже все решил и убежден в своей правоте. В этом случае стоит вспомнить слова Уолта Уитмена «Ни я, никто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами», а значит, что ясно и привлекательно для друга вовсе может не подходить к другому. Кроме того, способности, интересы и состояние здоровья также могут сильно отличаться. Если профессия нравится твоему другу, то из этого еще не следует, что она понравится тебе.
Недостаточный учет своих способностей. При огромном желании, потратив много времени и колоссальные силы, можно стать специалистом в том, к чему совершенно нет способностей. Вот только стать настоящим профессионалом при таком подходе не получится. А будь эти усилия приложены к тому, что соответствует способностям, достигнутые результаты окажутся куда лучше. Разумно делать своей профессией то, что у тебя хорошо получается.
Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии. Бывает так, что нравится та или иная профессия потому, что ею обладает человек нам симпатичный. Или наоборот, одна-единственная встреча с неприятным представителем какой-либо профессии может настроить против денного рода занятий вообще. Когда отношение к человеку переносится на его работу, формируются стереотипы. «Хороший человек» - это не профессия. Если нам кто-то нравится, то это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, какой обладает этот человек
Выбор профессии исключительно по признаку престижности. На профессии, как и на многие вещи в жизни существует мода. Это временное преобладание каких-либо вкусов, мнений, точек зрения. Мода на профессии меняется довольно быстро. Выбирать профессию, руководствуясь модой не вполне логично. Ведь к тому времени, когда заканчивается обучение в том или ином учебном заведении (колледже, училище и др.) и начинается трудовая деятельность, мода может уже пойти.
Выбор вопреки, назло чему - или кому-нибудь. Иногда выбор профессии вопреки приводит к жизненному успеху. Но каким усилиями? Возможно, за это время можно было добиться гораздо более весомых результатов на другом поприще. Выбор профессии – дело, существенно влияющее на судьбу человека и не очень умно совершать его назло кому-либо или чему-либо.
Игнорирование медицинских противопоказаний. Повышенные требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам встречаются в очень многих профессиях. А совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Если профессия относится именно к таким, что требует отменного здоровья, то к прохождению медицинской комиссии, при поступлении на учебу или работу, следует уделить более пристальное внимание. Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующая вас профессия совместима с состоянием здоровья.
Отсутствие запасных вариантов выбора. Необходимо всегда иметь несколько возможных вариантов продолжения обучения и работы, чтобы если не подошел один из них, всегда располагать запасным вариантом действия. Нужно научиться подходить к этому гибко (то есть без излишней принципиальности). В жизни много случайностей, все предусмотреть немыслимо. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения. Когда будущая профессия определена и уже принято решение о поступлении в учебное заведение, тогда встает вопрос о подготовке к вступительным экзаменам. Если с тестированием, контрольной работой или изложением все ясно, то как готовиться к собеседованию (или устному экзамену) не понятно, а в некоторых случаях волнительно и даже страшно. Тем не мене, к собеседованию готовиться не только можно, но и нужно.
Чтобы быть увереннее необходимо определить ключевые (важные) моменты собеседования и учесть их при подготовке к нему. Вот некоторые из них. Внешний вид. Начните с продумывания «формы одежды». На собеседовании нужно выглядеть прилично. Универсальный стиль в одежде будет предпочтительнее, так как настраивает на строгий и деловой лад.
Не забывайте, что внешний облик складывается не только из одежды. Он также включает в себя обувь, прическу, аксессуары, включая сумку и все ее содержимое: носовой платок, ручку и т.д.
Манера поведения. Как бы удачно вы не оделись, помните, что участвовать в собеседовании будет не ваша фотография, а вы сами. Образ человека неотделим от его жестов, мимики, походки, улыбки, интонаций, манеры вести себя. Каждому из нас полезно периодически наблюдать за собой со стороны. Попросите своего приятеля, которому больше всего доверяете, разыграть с вами ситуацию собеседования и оценить вашу манеру поведения, жестикуляцию, умение улыбаться, краснеть, бледнеть и т.д. очень помогают упражнения перед зеркалом. Например, выберите позы, в которых чувствуете себя наиболее уверенно, и оцените себя в разных ракурсах. Какие из этих поз наиболее украшают вас и придают вид уверенного человека? То же самое можно сказать и о мимике.
Культура речи. В некоторых ситуациях причиной неудачи может стать, как ни странно, манера разговаривать. Манера речи «чисто конкретного пацана» оказывает на экзаменаторов весьма негативное впечатление. Кроме того, важно следить за грамотностью речи. Это означает, что ваши фразы должна быть логически выстроены, слова нужно произносить правильно, без коверканий и с правильным ударением. То есть следите не только за тем как вы говорите, но и что вы говорите. Культура поведения и этикет. К сожалению, подавляющее большинство наших современников, особенно молодые люди, считают правила хорошего пережитком прошлого. А это большая ошибка. Вы можете не получить одобрения у преподавателей только потому, что перебиваете их, позволяете себе разговаривать по мобильному телефону во время беседы и т.д. Вы нисколько не повредите себе, если учтиво поздороваетесь и попрощаетесь с приемной комиссией, будете помнить о «волшебных словах»: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» и др. Помните слова великих: «Вежливость ничего для нас не стоит, но дорого ценится». Необходимые документы. Возьмите на экзамен пусть недорогую, но аккуратную папку, в которую сложите все необходимые документы: паспорт, тетрадь, листы чистой бумаги, медицинскую справку о прохождении комиссии, аттестат о среднем образовании и т.д. чтобы не рыться и не искать их в нужный момент, а так же для того, чтобы они имели опрятный вид, ведь ими вам предстоит пользоваться еще долгое время.
Психологическая подготовка. Вспомните, как вы сдавали экзамены в школе, проходили какое-то серьезное медицинское обследование и др., и при этом прошли это испытание успешно. Что помогало вам достигать успеха? Может быть, в тот раз вы просто хорошо выспались, или прошлись пред экзаменом пешком по свежему воздуху, или накануне встречались с человеком, который вам очень нравится, а может быть с вами был ваш счастливый талисман. Словом, стоит использовать любую мелочь, которая помогает вам чувствовать себя спокойнее, поднять вам настроение. Ведь наш внутренний настрой имеет большое значение. Если уже до боя вы готовы сдаться, то удаче будет трудно вам помочь. Успех любит сильных и смелых.
Трудоустройство выпускников интернатных учреждений
Очень важно, чтобы бывший воспитанник, который не привык к жизни в обществе, правильно сориентировался, выбрал профессию по своим интересам, возможностям, затем смог успешно устроиться на работу. Решением трудоустройства обязаны заниматься органы государственной службы занятости населения по месту регистрации (проживания).




В центрах занятости тебе могут оказать следующие услуги:
- принять и дать бесплатную консультацию по вопросам возможного трудоустройства и наличия вакантных рабочих мест с учетом профессиональной пригодности;
- провести профориентационную работу с молодым человеком и профессиональную диагностику с учетом полученного образования и состояния здоровья;
- при необходимости направить на БЕСПЛАТНОЕ обучение с целью получения определенной профессии;
- зарегистрировать в качестве безработного, если ребенку уже исполнилось 16 лет, и он представил все необходимые документы; после регистрации в качестве безработного (если человека по каким-то причинам не могут трудоустроить) государство обязано выплачивать пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере средней заработной платы, сложившей в регионе;
- направлять на общественные и временные работы;
- предложить самостоятельный поиск работы.

При трудоустройстве воспитаннику детского дома необходимо знать, как подготовиться к первому собеседованию, какие документы надо подготовить, какие права и обязанности имеет несовершеннолетний работник, на какие пункты в трудовом договоре нужно обратить особое внимание.
Чтобы удачно устроиться на работу лучше всего обратиться к знакомому взрослому, которому вы доверяете, чтобы он сопроводили вас на биржу труда, так как часто выпускник не может сформулировать свою проблему самостоятельно, может столкнуться с небрежным отношением сотрудников биржи. Часто именно «по знакомству» можно наиболее успешно устроиться на работу.
Помочь может также более опытный выпускник, который уже устроился в жизни, работает. При этом важно понимать свои профессиональные возможности и соответствующие им размеры оплаты труда, перспективы профессионального роста. Важно самому интересоваться о профессиях, знакомиться с интересными людьми разных профессий.



Проблемы трудоустройства
К сожалению, трудоустройство не гарантирует, что выпускник не покинет рабочее место уже через неделю или через месяц после начала трудовой деятельности.
Наиболее распространенные проблемы трудоустройства выпускников и пути выхода из этой ситуации следующие:
• Отсутствие прописки. В этом случае при трудоустройстве выпускника в частную фирму возможна такая работа, как курьер или разовые поручения с выплатой небольшой суммы без предоставления работы и оформления трудовой книжки, где не требуется профессиональное образование.
• Низкий уровень образования, нет специальности. У выпускников специальных школ-интернатов часто есть желание учиться в вечерней школе, получить нормальное образование в пределах 9 классов. Такое желание всячески приветствуется, работники Органов опеки могут в этом посодействовать.
• Конфликты на рабочем месте. Выпускники часто бросают работу из-за конфликтной ситуации на работе, которую создают во многом сами. Причины просты:
- не понял, что сказали, не знает, как выполнить требование (не умеет объяснить причину непонимания, боится переспросить, уточнить);
- проспал, боится объяснений, прогуливает, бросает работу;
- заболел, не знает, что нужно обратиться в поликлинику и взять больничный лист;
- не справляется с заданием (сложно!) или монотонные операции вызывают раздражение (надоело!);
- неумение общаться, боязнь услышать в свой адрес недоброжелательные слова, порицание;
- трудно привыкают к новым людям, болезненно переживают свое отличие от других, то, что могут расспрашивать о прошлом, жалеть, что их образ жизни отличается от образа жизни сверстников из семьи;
- не умеют работать самостоятельно (не стремятся реализовать себя в труде); низкая трудоспособность, быстрая утомляемость. При принятии на работу несовершеннолетнего выпускника детского дома, работодатель должен строго исполнять правовые нормы и гарантии, на которые имеют право дети-сироты. При трудоустройстве воспитаннику детского дома необходимо знать, как подготовиться к первому собеседованию, какие документы надо подготовить, какие права и обязанности имеет несовершеннолетний работник, на какие пункты в трудовом договоре нужно обратить особое внимание. Для этого мы готовы представить некоторые практические советы.

Рекомендации для встречи с работодателями:
К встрече с работодателем надо тщательно готовиться внутренне и внешне.
• Очень важно прибыть на собеседование вовремя. Необходимо подумать, каким транспортом ехать, сколько на это потребуется времени (с учетом времени суток и возможных перерывов в движении транспорта). Лучше приехать чуть раньше и погулять на свежем воздухе — это поможет сосредоточиться и окончательно подготовиться к разговору. Но входить в кабинет раньше назначенного времени не стоит. Работодатель может быть занят — не стоит мешать ему.
• В дверь кабинета нужно постучать точно в назначенное время. Возможно, для этого придется предпринять пробную поездку, чтобы оценить время, которое надо затратить на дорогу.
• При встрече надо иметь документы: паспорт, аттестат, диплом, трудовую книжку, а также ручку, записную книжку.
• Не стоит приходить на собеседование в состоянии усталости или стресса. Заранее невозможно предугадать, с каким человеком придется разговаривать. Ориентироваться следует на благожелательного работника, заинтересованного в подборе хорошего специалиста. Ваша задача — убедить своим поведением, что вы являетесь именно таким хорошим специалистом.
• Поздоровавшись, не стоит без приглашения торопливо садиться на стул. Желательно составить первое впечатление о собеседнике. Если был предварительный разговор с работодателем по телефону, то необходимо напомнить ему об этом. Держаться нужно свободно, но не развязно. Не позволяйте себе курить, развалившись сидеть на стуле и т. п.
• Лучше подождать, пока вас будут готовы выслушать или начнут разговор. Всегда внимательно выслушивайте собеседника, не стоит прерывать его ни под каким предлогом.
• Взгляд на собеседника должен быть открытым, доброжелательным, выражающим интерес и понимание. Упорный, пристальный взгляд смущает его, мешает сосредоточиться. Такая манера смотреть часто воспринимается как вмешательство в личные переживания, бесцеремонность, желание соперничать. Если же собеседник не смотрит в глаза партнеру, избегает его взгляда, это тоже производит неблагоприятное впечатление. Но такой взгляд может выражать и застенчивость, неуверенность в себе. Оптимальным в большинстве случаев оказывается такой «режим», при котором беседующие то смотрят друг на друга, то отводят взгляд. Как показывают исследования, лучше не задерживать взгляд дольше 10 секунд. Правильный зрительный контакт позволяет выразить и почувствовать внимание, одобрение, произвести благоприятное впечатление. Собеседники смотрят друг на друга, как правило, в важных для каждого «местах» разговора.
• Говорить нужно ясно, кратко, избегая длинных объяснений. Важно избегать вопросов, на которые собеседник может ответить «нет». Желательно повторять в ходе беседы основные мысли собеседника: «Если я правильно вас поняла, то…». Не стоит повторять свои собственные слова и мысли, навязывать собеседнику свое мнение, неуместные или непродуманные предложения. Это не поможет созданию у собеседника хорошего впечатления о соискателе работы. Желательно выражаться оптимистично, уверенно. И вообще, надо быть уверенным в себе (хотя бы внешне). Ответы на вопросы работодателя — убедительные, правдивые, уверенные — помогут ему понять, что перед ним именно тот человек, которого он ищет.

Необходимо позаботиться о внешнем виде. Все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Однако следует руководствоваться следующими советами:
• внешний вид должен соответствовать той работе, на которую соискатель претендует;
• необходимо избегать сверхмодных вещей, особенно если они не гармонируют с другими элементами туалета;
• девушкам не стоит надевать очень короткую юбку или приходить в спортивном костюме;
• косметику или макияж лучше использовать умеренно, чтобы не выглядеть вульгарно;
• обувь должна быть начищенной, не стоптанной, не стоит надевать туфли, которые тесны, даже если они новые;
• девушкам лучше выбрать туфли на среднем каблуке;
• следует обратить внимание на прическу.
• Предпочтительно использовать деловой или классический стиль. Это может быть скромный, но сшитый со вкусом, чистый и отглаженный повседневный костюм, позволяющий чувствовать себя естественно и непринужденно.
Необходимо помнить: чем короче предстоящая деловая беседа, тем тщательнее стоит к ней готовиться. Нужно заранее отработать ответы на наиболее вероятные вопросы, продумать аргументы и даже формулировки. Желательно изучить организацию, в которую соискатель обращается по поводу трудоустройства: виды производимой продукции, климат в коллективе и т. п. Эту информацию можно получить и в органах труда и занятости, и в самой организации.
Надо быть готовым к анкетированию или тестированию. Цель анкетирования — получить достаточно полную информацию об образовании, квалификации, семейном положении соискателя для осуществления предварительного отбора кандидатов. Цель тестирования — выявить профессиональную пригодность, деловые и личностные качества, психологические особенности соискателя и т. п. Тестирование надо рассматривать как нормальное явление, которое помогает руководству подобрать на вакантное место нужного работника из числа претендентов, а соискателю — избежать работы, с которой он не справится, принеся неприятности и себе, и делу.
Собеседование — запланированный разговор, который имеет определенную цель, поэтому его ход можно спрогнозировать.
Заранее попробуйте разыграть диалог с работодателем, постарайтесь грамотно и четко сформулировать ответы на возможные вопросы: какое у Вас образование, почему Вас интересует именно эта должность, где Вы работали раньше, какие профессиональные навыки имеете, хорошо ли ладите с другими людьми, каковы Ваши увлечения и наклонности. Соискатель должен продумать вопросы, ответы на которые он хочет услышать от работодателя. Самые важные это: режим работы, условия труда, перечень должностных обязанностей, размер, форма и график выплаты заработной платы, социальные гарантии, предоставляемые предприятием (оформление трудовой книжки, отпуск, медицинская страховка, выплаты в пенсионный фонд).


Советы юриста при заключении трудового договора
1. Если ребенок достиг необходимого возраста, по общему правилу — 16 лет, (если не учится — 15 лет), или хочет учиться и работать, и с согласия попечителя (опекуна) и органа опеки и попечительства принял решение трудоустроиться, то он должен до заключения трудового договора представить документы, необходимые для приема на работу:
- паспорт;
- документ об образовании (если он необходим для выполнения этой работы);
- пенсионное страховое свидетельство (если он есть);
- справку о состоянии здоровья. Медицинский осмотр соискатель обязан пройти, иначе работодатель имеет право отказать в работе;
- справку о том, что соискатель являетесь учащимся (если ребенок еще учится).
2. После представления необходимых документов, работодатель обязан заключить с несовершеннолетним трудовой договор в письменной форме в двух экземплярах — второй экземпляр выдается работнику на руки.
Получив трудовой договор на руки, внимательно прочитайте его условия!
В содержании трудового договора с несовершеннолетним выпускником детского дома (сиротой) должны быть закреплены следующие условия:
- при приеме на работу не устанавливается испытательный срок;
- должно быть установлено сокращенное рабочее время: от 14 до 16 лет — 24 часа в неделю; от 16 до 18 лет — 36 часов в неделю. А если ребенок учится, то на половину меньше — т.е. или 12 часов, или 18 часов;
- ежегодный очередной оплачиваемый отпуск составляет 31 календарный день;
- если ребенок совмещает работу с обучением в вечерней школе, училище, колледже или в ВУЗе, то ему предоставляется право на оплачиваемые дополнительные учебные отпуска для сдачи экзаменов, а при обучении в вечерней школе — сокращенная рабочая неделя или сокращенный рабочий день;
- несовершеннолетнего не могут принять на подземные работы, работы с вредными и опасными условиями труда. А также работы, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах; производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, изделиями наркотического и токсического направления), а также, если она связана с переноской и передвижением тяжестей, превышающим предельные нормы;
- несовершеннолетнего не могут направлять в командировки; привлекать к сверхурочным работам; к работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (кроме творческих работ, работ в области искусства, спорта и кино);
- не могут заключать договоры о полной материальной ответственности;
- оформлять трудовые договоры по совместительству;
- работодатель по своей инициативе может расторгнуть трудовой договор только с согласия государственной инспекции по труду и комиссии по делам несовершеннолетних (кроме случая ликвидации предприятия).
- Работодатель не имеет право не предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, отозвать из отпуска и заменить отпуск денежной компенсацией.
- Должностные лица, виновные в нарушении условий трудового договора (контракта), регулирующими их отношения с гражданами из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
Обязанности несовершеннолетнего как работника:
1. При приеме на работу пройти предварительное медицинское освидетельствование при заключении трудового договора;
2. Выполнять обязанности, определяемые трудовым договором;
3. Ежегодно проходить медицинский осмотр (за счет средств работодателя);
4. Соблюдать трудовую дисциплину и правила техники безопасности и охраны труда.


Читать далее...

Адресс нового сайта

Меню сайта

Поиск