Суббота, 27.04.2024, 12:08
Как повысить самооценку? Для поддержания самооценки, вы просто обязаны формировать ее осознанно по принципу самовнушения. Потому как люди не всегда бывают справедливы. Сделай вы работу плохо, вас будут упрекать в этом, сделай вы ее хорошо, вас упрекнут еще в чем-то, потому как будут завидовать, что вы так хорошо справились. Без осознанного формирования самооценки, вы обречены на провал. В этом вам помогут принципы самовнушения. Смотрите почаще на себя в зеркало. И когда смотрите, говорите себе позитивные слова, что вам в себе нравится. Например: «ты успешный человек», «я люблю тебя», «я верю в тебя», «ты всегда принимаешь правильные решения», «ты успешный бизнесмен», «ты пришел в этот мир, чтобы иметь успех» и т.д. Замечайте в себе положительные черты. Полюбите себя таким, каким вы являетесь. Если вам не нравится по каким-либо причинам ваша внешность, начните замечать в ней только прекрасное. Не может же быть такого, что у вас одни недостатки! И со временем ваш образ изменится, влияние самооценки покажет удивительные результаты. 2. Дневник побед Берете чистую тетрадь и озаглавливаете ее «Дневник успеха». Туда записываете все, что в течение дня удалось спланировать и сделать хорошо, все свои победы. Только удачи и успех, как классно вы решили определенную проблему. Все плохое забываем и опускаем. Хорошо, если вы будете делать в вашем журнале не менее пяти записей. Это могут быть даже маленькие дела. Поначалу может быть нелегко. Вы постоянно будете себя спрашивать, а стоит ли записывать это. Правило простое: когда сомневаетесь, всегда принимайте положительный ответ. Лучше пускай у вас будет избыток, чем недостаток уверенности. Когда перед вами в жизни предстанут сложные времена или различные ситуации, когда вам не помешает иметь исключительную уверенность в себе, просто открываете дневник побед и читаете. Произойдет формирование самооценки в пользу ее повышения. 3. Создать образ самого себя и держать его в голове Из вышеперечисленных методов, этот самый сложный, но он дает положительные результаты. Суть его в том, чтобы создать в голове новый образ самого себя. Постарайтесь создать как можно более детальный образ. Чем более четким он будет, тем быстрее он реализуется. Опишите, как вы себя ведете в разных ситуациях, опишите свой характер, манеру одеваться. И прокручивайте соответствующий образ в голове, как минимум 1 раз в день довольно длительное время, пока он не впитается в подсознание. 4. Самореклама Самореклама – это короткий текст, который описывает вас и ваши качества с самой лучшей стороны. Очень хорошо работает вместе со способом один - «зеркало». Вы берете листок бумаги и пишете: • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены. • Начни с самого лёгкого — с того раздела, который знаешь лучше всего который тебе больше всего интересен и приятен. • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Накануне экзамена • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись, как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с бодрым ощущением, чувством силы, боевого настроения. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться без опозданий, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. Два портрета Среди старшеклассников и выпускников школ-интернатов и детских домов, руководителей сиротских учреждений провели опрос. В итоге - перед вами два портрета: Удачного и Неудачного выпускника. К какому ты отнес бы себя? Портрет Удачного выпускника: • Имеет доброжелательные отношения со старшими, сверстниками и младшими, умеет общаться без конфликтов и ссор. Умеет работать в группе, в совместной трудовой деятельности; • Соблюдает культуру поведения в общественных местах, правильно себя ведет (не сквернословит); • Имеет твердый характер, уверенный в себе. Не вспыльчивый, спокойно относится к непредвиденным обстоятельствам; • Самостоятельный во всем, умеет вести домашнее хозяйство (приготовить еду, постирать); • Следит за своей внешностью, соблюдает аккуратность, опрятность. Умеет создать свой стиль в одежде; • Умеет строить и планировать свою дальнейшую семейную жизнь; • Имеет определенные профессиональные интересы. Знает, чего он хочет в жизни добиться. Имеет цель в жизни; • Знает о своих правах и обязанностях. Портрет Неудачного выпускника: • У такого выпускника нет желания идти работать. Не знает и не умеет «простейших вещей»; • Заранее готовит себя к неудаче, небольшие промахи воспринимаются им как подтверждение своей позиции неудачника; • Голова его полна страхов, боязни того, что о нем будут плохо говорить или думать, что его будут игнорировать, пренебрегать им и т.п.; • Привык получать все бесплатно, поэтому часто возмущается, когда во взрослой жизни от него что-то требуют; • Часто живет в своих иллюзиях: не имея достаточного опыта и образования, он рассчитывает на высокую зарплату и положение, не понимая, что высокие заработки связаны с высокой ответственностью и интенсивной работой (рано вставать, не прогуливать и т.д.). Может брать на себя слишком много, при этом умеет слишком мало; • Часто попадает в зависимость от сверстников, своих же друзей (прогулять за компанию), сомнительных взрослых, его используют в своих целях. Впитывает отрицательные образцы для подражания (пьет, ворует и т.д.); • Живет одним днем, не задумываясь о том, что будет дальше. Нет желания нормально устроить свою жизнь, создать семью. Выбирая профессия – выбираешь судьбу Одной из характеристик сегодняшней ситуации в стране и обществе является конкуренция. В настоящий момент востребованной является личность с четкой жизненной позицией, независимым поведением, готовая к свободному жизненному выбору и способная отстаивать свое право на него. Уже давно стали необходимыми такие черты характера как широкий кругозор (то есть обширные знания по многим предметам), живой характер (активность и самостоятельность), умение общаться и устанавливать контакты с людьми, умение решать конфликтные ситуации, сохраняя при этом взаимоотношения, умение справляться со стрессами (психологическими нагрузками), сохраняя способность принимать решения и ответственность за них в сложной ситуации. В центрах занятости тебе могут оказать следующие услуги: - принять и дать бесплатную консультацию по вопросам возможного трудоустройства и наличия вакантных рабочих мест с учетом профессиональной пригодности; - провести профориентационную работу с молодым человеком и профессиональную диагностику с учетом полученного образования и состояния здоровья; - при необходимости направить на БЕСПЛАТНОЕ обучение с целью получения определенной профессии; - зарегистрировать в качестве безработного, если ребенку уже исполнилось 16 лет, и он представил все необходимые документы; после регистрации в качестве безработного (если человека по каким-то причинам не могут трудоустроить) государство обязано выплачивать пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере средней заработной платы, сложившей в регионе; - направлять на общественные и временные работы; - предложить самостоятельный поиск работы. При трудоустройстве воспитаннику детского дома необходимо знать, как подготовиться к первому собеседованию, какие документы надо подготовить, какие права и обязанности имеет несовершеннолетний работник, на какие пункты в трудовом договоре нужно обратить особое внимание. Проблемы трудоустройства К сожалению, трудоустройство не гарантирует, что выпускник не покинет рабочее место уже через неделю или через месяц после начала трудовой деятельности. Наиболее распространенные проблемы трудоустройства выпускников и пути выхода из этой ситуации следующие: • Отсутствие прописки. В этом случае при трудоустройстве выпускника в частную фирму возможна такая работа, как курьер или разовые поручения с выплатой небольшой суммы без предоставления работы и оформления трудовой книжки, где не требуется профессиональное образование. • Низкий уровень образования, нет специальности. У выпускников специальных школ-интернатов часто есть желание учиться в вечерней школе, получить нормальное образование в пределах 9 классов. Такое желание всячески приветствуется, работники Органов опеки могут в этом посодействовать. • Конфликты на рабочем месте. Выпускники часто бросают работу из-за конфликтной ситуации на работе, которую создают во многом сами. Причины просты: - не понял, что сказали, не знает, как выполнить требование (не умеет объяснить причину непонимания, боится переспросить, уточнить); - проспал, боится объяснений, прогуливает, бросает работу; - заболел, не знает, что нужно обратиться в поликлинику и взять больничный лист; - не справляется с заданием (сложно!) или монотонные операции вызывают раздражение (надоело!); - неумение общаться, боязнь услышать в свой адрес недоброжелательные слова, порицание; - трудно привыкают к новым людям, болезненно переживают свое отличие от других, то, что могут расспрашивать о прошлом, жалеть, что их образ жизни отличается от образа жизни сверстников из семьи; - не умеют работать самостоятельно (не стремятся реализовать себя в труде); низкая трудоспособность, быстрая утомляемость. При принятии на работу несовершеннолетнего выпускника детского дома, работодатель должен строго исполнять правовые нормы и гарантии, на которые имеют право дети-сироты. При трудоустройстве воспитаннику детского дома необходимо знать, как подготовиться к первому собеседованию, какие документы надо подготовить, какие права и обязанности имеет несовершеннолетний работник, на какие пункты в трудовом договоре нужно обратить особое внимание. Для этого мы готовы представить некоторые практические советы. Рекомендации для встречи с работодателями: К встрече с работодателем надо тщательно готовиться внутренне и внешне. • Очень важно прибыть на собеседование вовремя. Необходимо подумать, каким транспортом ехать, сколько на это потребуется времени (с учетом времени суток и возможных перерывов в движении транспорта). Лучше приехать чуть раньше и погулять на свежем воздухе — это поможет сосредоточиться и окончательно подготовиться к разговору. Но входить в кабинет раньше назначенного времени не стоит. Работодатель может быть занят — не стоит мешать ему. • В дверь кабинета нужно постучать точно в назначенное время. Возможно, для этого придется предпринять пробную поездку, чтобы оценить время, которое надо затратить на дорогу. • При встрече надо иметь документы: паспорт, аттестат, диплом, трудовую книжку, а также ручку, записную книжку. • Не стоит приходить на собеседование в состоянии усталости или стресса. Заранее невозможно предугадать, с каким человеком придется разговаривать. Ориентироваться следует на благожелательного работника, заинтересованного в подборе хорошего специалиста. Ваша задача — убедить своим поведением, что вы являетесь именно таким хорошим специалистом. • Поздоровавшись, не стоит без приглашения торопливо садиться на стул. Желательно составить первое впечатление о собеседнике. Если был предварительный разговор с работодателем по телефону, то необходимо напомнить ему об этом. Держаться нужно свободно, но не развязно. Не позволяйте себе курить, развалившись сидеть на стуле и т. п. • Лучше подождать, пока вас будут готовы выслушать или начнут разговор. Всегда внимательно выслушивайте собеседника, не стоит прерывать его ни под каким предлогом. • Взгляд на собеседника должен быть открытым, доброжелательным, выражающим интерес и понимание. Упорный, пристальный взгляд смущает его, мешает сосредоточиться. Такая манера смотреть часто воспринимается как вмешательство в личные переживания, бесцеремонность, желание соперничать. Если же собеседник не смотрит в глаза партнеру, избегает его взгляда, это тоже производит неблагоприятное впечатление. Но такой взгляд может выражать и застенчивость, неуверенность в себе. Оптимальным в большинстве случаев оказывается такой «режим», при котором беседующие то смотрят друг на друга, то отводят взгляд. Как показывают исследования, лучше не задерживать взгляд дольше 10 секунд. Правильный зрительный контакт позволяет выразить и почувствовать внимание, одобрение, произвести благоприятное впечатление. Собеседники смотрят друг на друга, как правило, в важных для каждого «местах» разговора. • Говорить нужно ясно, кратко, избегая длинных объяснений. Важно избегать вопросов, на которые собеседник может ответить «нет». Желательно повторять в ходе беседы основные мысли собеседника: «Если я правильно вас поняла, то…». Не стоит повторять свои собственные слова и мысли, навязывать собеседнику свое мнение, неуместные или непродуманные предложения. Это не поможет созданию у собеседника хорошего впечатления о соискателе работы. Желательно выражаться оптимистично, уверенно. И вообще, надо быть уверенным в себе (хотя бы внешне). Ответы на вопросы работодателя — убедительные, правдивые, уверенные — помогут ему понять, что перед ним именно тот человек, которого он ищет. Необходимо позаботиться о внешнем виде. Все знают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Однако следует руководствоваться следующими советами: • внешний вид должен соответствовать той работе, на которую соискатель претендует; • необходимо избегать сверхмодных вещей, особенно если они не гармонируют с другими элементами туалета; • девушкам не стоит надевать очень короткую юбку или приходить в спортивном костюме; • косметику или макияж лучше использовать умеренно, чтобы не выглядеть вульгарно; • обувь должна быть начищенной, не стоптанной, не стоит надевать туфли, которые тесны, даже если они новые; • девушкам лучше выбрать туфли на среднем каблуке; • следует обратить внимание на прическу. • Предпочтительно использовать деловой или классический стиль. Это может быть скромный, но сшитый со вкусом, чистый и отглаженный повседневный костюм, позволяющий чувствовать себя естественно и непринужденно. Необходимо помнить: чем короче предстоящая деловая беседа, тем тщательнее стоит к ней готовиться. Нужно заранее отработать ответы на наиболее вероятные вопросы, продумать аргументы и даже формулировки. Желательно изучить организацию, в которую соискатель обращается по поводу трудоустройства: виды производимой продукции, климат в коллективе и т. п. Эту информацию можно получить и в органах труда и занятости, и в самой организации. Надо быть готовым к анкетированию или тестированию. Цель анкетирования — получить достаточно полную информацию об образовании, квалификации, семейном положении соискателя для осуществления предварительного отбора кандидатов. Цель тестирования — выявить профессиональную пригодность, деловые и личностные качества, психологические особенности соискателя и т. п. Тестирование надо рассматривать как нормальное явление, которое помогает руководству подобрать на вакантное место нужного работника из числа претендентов, а соискателю — избежать работы, с которой он не справится, принеся неприятности и себе, и делу. Собеседование — запланированный разговор, который имеет определенную цель, поэтому его ход можно спрогнозировать. Заранее попробуйте разыграть диалог с работодателем, постарайтесь грамотно и четко сформулировать ответы на возможные вопросы: какое у Вас образование, почему Вас интересует именно эта должность, где Вы работали раньше, какие профессиональные навыки имеете, хорошо ли ладите с другими людьми, каковы Ваши увлечения и наклонности. Соискатель должен продумать вопросы, ответы на которые он хочет услышать от работодателя. Самые важные это: режим работы, условия труда, перечень должностных обязанностей, размер, форма и график выплаты заработной платы, социальные гарантии, предоставляемые предприятием (оформление трудовой книжки, отпуск, медицинская страховка, выплаты в пенсионный фонд). Советы юриста при заключении трудового договора 1. Если ребенок достиг необходимого возраста, по общему правилу — 16 лет, (если не учится — 15 лет), или хочет учиться и работать, и с согласия попечителя (опекуна) и органа опеки и попечительства принял решение трудоустроиться, то он должен до заключения трудового договора представить документы, необходимые для приема на работу: - паспорт; - документ об образовании (если он необходим для выполнения этой работы); - пенсионное страховое свидетельство (если он есть); - справку о состоянии здоровья. Медицинский осмотр соискатель обязан пройти, иначе работодатель имеет право отказать в работе; - справку о том, что соискатель являетесь учащимся (если ребенок еще учится). 2. После представления необходимых документов, работодатель обязан заключить с несовершеннолетним трудовой договор в письменной форме в двух экземплярах — второй экземпляр выдается работнику на руки. Получив трудовой договор на руки, внимательно прочитайте его условия! В содержании трудового договора с несовершеннолетним выпускником детского дома (сиротой) должны быть закреплены следующие условия: - при приеме на работу не устанавливается испытательный срок; - должно быть установлено сокращенное рабочее время: от 14 до 16 лет — 24 часа в неделю; от 16 до 18 лет — 36 часов в неделю. А если ребенок учится, то на половину меньше — т.е. или 12 часов, или 18 часов; - ежегодный очередной оплачиваемый отпуск составляет 31 календарный день; - если ребенок совмещает работу с обучением в вечерней школе, училище, колледже или в ВУЗе, то ему предоставляется право на оплачиваемые дополнительные учебные отпуска для сдачи экзаменов, а при обучении в вечерней школе — сокращенная рабочая неделя или сокращенный рабочий день; - несовершеннолетнего не могут принять на подземные работы, работы с вредными и опасными условиями труда. А также работы, которые могут причинить вред здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах; производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, изделиями наркотического и токсического направления), а также, если она связана с переноской и передвижением тяжестей, превышающим предельные нормы; - несовершеннолетнего не могут направлять в командировки; привлекать к сверхурочным работам; к работам в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (кроме творческих работ, работ в области искусства, спорта и кино); - не могут заключать договоры о полной материальной ответственности; - оформлять трудовые договоры по совместительству; - работодатель по своей инициативе может расторгнуть трудовой договор только с согласия государственной инспекции по труду и комиссии по делам несовершеннолетних (кроме случая ликвидации предприятия). - Работодатель не имеет право не предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, отозвать из отпуска и заменить отпуск денежной компенсацией. - Должностные лица, виновные в нарушении условий трудового договора (контракта), регулирующими их отношения с гражданами из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. Обязанности несовершеннолетнего как работника: 1. При приеме на работу пройти предварительное медицинское освидетельствование при заключении трудового договора; 2. Выполнять обязанности, определяемые трудовым договором; 3. Ежегодно проходить медицинский осмотр (за счет средств работодателя); 4. Соблюдать трудовую дисциплину и правила техники безопасности и охраны труда. Читать далее... |
Адресс нового сайтаМеню сайтаПоискАрхив записей |