Министерство образования Республики Башкортостан 
ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей

Воскресенье, 05.05.2024, 03:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Статья Ишимбайского филиала в муниципальной газете «Восход» | Регистрация | Вход

 Статья Ишимбайского филиала в муниципальной газете «Восход»

ПОМОГАЮТ ЗНАНИЯ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ

 

      Посредством одного из видов современной связи – видеоконференции – прошло недавно общение между педагогами Республиканского центра устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (РЦСУ), и специалистами Ишимбайского филиала этого учреждения. Они обсудили насущные вопросы на тему взаимодействия детских домов и центров устройства ребенка. В первую очередь речь шла о постинтернатном сопровождении детей и возникающих в связи с этим организационных моментах.
В этом году из детских домов нашей республики выпускаются 217 детей, в том числе из Петровского детдома – 18, трое из них – из замещающих семей. Помочь им адаптироваться в новых условиях самостоятельной жизни призвана  разработанная РЦСУ программа постинтернатного сопровождения. Она предусматривает в том числе  подготовку добровольцев из числа студентов и трудящейся молодежи для работы с бывшими воспитанниками детских домов, которым, как предполагается, будет легче обсудить волнующие их проблемы и вопросы со своими сверстниками.
КРУГ ЗАДАЧ РАСШИРЯЕТСЯ
За полгода деятельности Ишимбайского филиала РЦСУ, возглавляет который Разиля Бахтиярова, уже выдано 42 сертификата семейным парам, решившим взять на воспитание детей и прошедшим впоследствии курс обучения в центре.
По словам его сотрудников, во время своего первого посещения этого учреждения приемные родители откровенно недоумевают, считая, что им все эти педагогические и психологические «заморочки» ни к чему. Ведь большинство из них своих детей вырастили, поэтому они уверены, что сами кого хочешь научить могут. Да и ездить на занятия из других районов (курируемая ИФ РЦСУ территория – Гафурийский, Мелеузовский, Федоровский, Стерлибашевский, Миякинский, Зилаирский районы) накладно. Но уже с первых часов занятий сомнения приемных родителей по поводу якобы пустой траты времени и целесообразности посещения подобных мероприятий рассеиваются сами собой. Начинается познание таких нюансов воспитания, о многих из которых они раньше не знали или просто не задумывались.
На каждом этапе работы филиала центра возникают новые задачи. Сегодня благодаря его деятельности новых родителей обретают не только здоровые дети. Сотрудники ИФ РЦСУ стараются помочь сделать это и ребятам, нуждающимся в чем-то большем со стороны принимающей семьи, чем просто принять и полюбить.
Речь идет о детях старшего возраста, с ослабленным здоровьем, отставанием в развитии, нуждающихся в педагогической поддержке. Зачастую приемные родители с очень большой осторожностью относятся также к тем малышам, которые сильно привязаны к родной семье.
По словам Разили Бахтияровой, сегодня перед возглавляемым ею коллективом стоит также задача по подготовке специальных принимающих (профессиональных) семей, обладающих необходимыми навыками и умениями, готовых работать в непрерывном контакте со специалистами центра и детских домов.
ОСОБЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ НАСТРОЙ
Говорит психолог Галия Ахмадишина:
– Цель моей работы –  выявить мотивы кандидатов в родители: насколько они конструктивны, любят ли эти люди детей? Ведь они не только должны дать ребятам кров, обеспечить их едой и одеждой, но и научить их полноценно жить, показать пример настоящих человеческих отношений в семье.
По словам социального педагога Ольги Стручалиной, родители, проходящие курс обучения, берут в семью детей по различным формам устройства: патронат, приемная семья, усыновление, опекунство. И, покидая стены  центра, они говорят: «Вы перевернули наше сознание и душу, и мы отправляемся сейчас принимать ребенка в свою семью, проникнувшись особым родительским настроем».
– Недавно к нам приехала мама, взявшая двоих детей на патронатное воспитание, прошедшая курс обучения, тщательно следовавшая нашим советам и рекомендациям, – говорит О. Стручалина. – Сияние ее глаз, улыбка, слова благодарности говорят сами за себя. И мы спокойны за детей – они попали в семью, где их будут любить и воспитывать, как надо.
ОБРЕТАЮТ СЕМЬИ ДЕТИ
У каждого слушателя центра своя ситуация, подтолкнувшая их к этому серьезному шагу. Например, Наталья Адуллина решила взять на воспитание внучку своей недавно умершей двоюродной сестры из Ханты-Мансийского автономного округа, когда узнала, что пятилетнюю Веронику решили отдать на воспитание в детский дом. Местные органы опеки предложили Н. Адуллиной пройти обучение в Ишимбайском филиале Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мама троих детей, двое из которых уже взрослые и самостоятельные, переступила порог этого учреждения с осознанием своей ответственности за судьбу малышки.
– С первых же минут пребывания в центре я окунулась в атмосферу добра и взаимопонимания, – говорит Наталья. – За небольшой срок обучения здесь я получила багаж знаний, необходимых для правильного воспитания ребенка. Закрепить же полученную информацию мне помогли психологические тренинги. Теперь сделаю все от меня зависящее, чтобы моя девочка выросла доброй, умной, воспитанной, а ее дальнейшая судьба сложилась счастливо.
А вот что рассказала нам Лилия Кускильдина из Гафурийского района. Они с мужем выросли в многодетных семьях, поэтому, поженившись, мечтали о  большом количестве детей. Но, когда у них подрастали девочка и мальчик, доктора вынесли молодой женщине суровый приговор – больше стать мамой она не сможет. Тогда Кускильдины решили принять в свою семью еще одного ребенка. Оперативно оформили документы, но когда приехали за мальчиком, выяснилось, что у него  есть две сестренки. По существующему закону таких детей  разделять нельзя. Кускильдины по-своему решили возникшую проблему – забрали домой всех троих. И вот уже  три года это одна дружная семья. Лилия с гордостью заявляет: «Все приемные дети учатся на «отлично»!»  А недавно они решили взять на воспитание еще одного мальчика, благо, жилищные и материальные условия позволяют. Желание пополнить багаж родительских знаний и привело Лилию в ИФ РЦСУ.
– Считаю, мне повезло, что я прошла обучение в этом центре, – говорит она. – Хотя и непросто ездить за 256 км каждый день, но полученные знания стоят того, – говорит Лилия.


Автор статьи Татьяна Завалина.

Адресс нового сайта

Меню сайта

Поиск