Министерство образования Республики Башкортостан 
ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот 
и детей, оставшихся без попечения родителей

Воскресенье, 05.05.2024, 09:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Ребенок имеет право жить в семье. | Регистрация | Вход

Муниципальная газета Зилаирского района «Зилаирские огни»

Ребенок имеет право жить в семье.

На днях наш район посетила группа специалистов Ишимбайского фи­лиала республиканского Центра семейного устройства детей-сирот, которые организовали Школу приемных родителей. В течении двух дней здесь проходили обучение люди, которые уже воспитывают или хотят принять в семью ребенка. Занятия проходили в доброй и доверитель­ной атмосфере. На лекциях директор Школы P.M. Бахтиярова ознако­мила присутствующих с принципами работы Центра. Затем вкратце рас­сказала о том, как обстоят дела в детских домах, их количестве и сиро­тах, которые там содержатся, рассказала также о денежных выплатах приемным родителям. Педагог-психолог Г.Х. Ахмадишина провела тре-нинговые занятия с кандидатами в замещающие родители. Социальный педагог О.А. Стручалииа на своих лекциях рассказала об особенностях психо-физического развития приемного ребенка и о его здоровье.

Чтобы более подробно узнать о работе данной организации, мы об­ратились к психологу Галие Халимулловне АХМАДИШИНОЙ.

- Почему матери бросают своих детей? Ведь даже животные не де­лают такого...

- Бросают - страшное слово. Это про­исходит по разным причинам. Часто ос­тавляют детей очень молодые, несо­вершеннолетние девочки или женщины, попавшие в тяжелую жизненную ситуа­цию, не имеющие поддержки близких людей. Оставляют девочки, которые сами воспитывались в детдомах.

- Расскажите о тех, кто усынов­ляет - что это за люди? Во время консультации Вы можете опреде­лить, готов ли человек взять на вос­питание ребенка?

- Как только потенциальные усынови­тели начинают посещать Школу профес­сиональных родителей, мы оцениваем их мотивацию. Это длительный процесс. Иногда мы вместе с кандидатом прихо­дим к выводу, что в данный период его жизни брать на воспитание ребенка не стоит. Также необходимо понять, смогут ли принимающие родители открыто вы­ражать свои чувства и контролировать эмоции. Мы много работаем со словом «нет», потому что это слово содержит по­тенциал, необходимый человеку и роди­телю для того, чтобы защитить себя, обо­значать свои границы и границы своей семьи. У нас на консультации бывали люди, которым бы я не доверила даже свою кошку.

- Как долго ребенок адаптирует­ся в семье?

- Адаптация может длиться до трех лет. Я считаю, что родители, которые усынов­ляют ребенка, должны быть готовы к тому, что он может не спать сутками или пла­кать ночи напролет. Надо понимать, что границы их будут нарушены - это очень жёсткая связка, когда приходится быть все время с ребенком, неотлучно - пото­му что ему безумно страшно и ему очень нужно, чтобы родитель в это время был рядом. Если усыновитель любит ребен­ка, понимает, что этот сложный этап нуж­но пережить, он проживает его вместе с малышом, сострадая, помогая и празд­нуя любые, даже самые маленькие по­зитивные изменения.

- Как проходят занятия в вашей Школе?

- Наша задача - помочь потенциаль­ным родителям лучше понять себя, осоз­нать свои мотивы, разобраться с каки­ми-то непрожитыми ситуациями. И пос­ле этого принять решение - брать или не брать ребенка в семью. Усыновление должно быть осознанным, важно прояснить отношения потенциальных усынови­телей с их собственными родителями и другими людьми, которые могут играть значимые роли в их жизни.

В работе мы используем различные психологические методы, которые наи­более эффективно подходят для подго­товки принимающих родителей, для ока­зания помощи в решении личностных и семейных проблем.

- На какую помощь могут рассчи­тывать граждане, которые не попа­ли на ваши занятия?

- Люди, которые не смогли попасть на наши занятия могут получить любую ин­формацию, в том числе и о нормативно-правовых актах, об имеющихся у нас справочных материалах по приему ребен­ка на воспитание в семью, заочно. Для этого достаточно позвонить нам по теле­фону (34794) 2-20-56, или написать на e-mail: if_gbu_RCSU@mail.ru. Также за­очно можно получить ответы на вопросы, касающиеся юридических и психолого-педагогических аспектов усыновления.

- Сколько времени идет занятие в Школе?

- Примерно 36 часов.

- Как часто Вам приходится от­казывать потенциальным усынови­телям?

- Отказывать в буквальном смысле ни разу не приходилось, поскольку мы не яв­ляемся государственной организацией, принимающей решение о распределе­нии детей. Наша роль заключается в оценке рисков для каждой семьи или кан­дидата, их проработке и подготовке по­тенциальных принимающих родителей. В конце работы мы пишем свое заключе­ние о том, целесообразно ли размещать ребенка в данную семью, а итоговое ре­шение принимают органы опеки.

У нас открытые отношения с родите­лями и мы все обсуждаем с ними. Иног­да потенциальные усыновители, осознав свои цели, многое меняют в жизни: идут учиться туда, куда мечтали, начинают но­вую карьеру. Меняются взаимоотноше­ния в их семье, они становятся более глу­бокими и доверительными. Это развива­ет их личностно. Впоследствии, если не передумывают усыновлять, они гораздо больше дают своим приемным детям.

- Большое спасибо за беседу! Желаем удачи в вашем непростом, но благородном деле!

Ю.Кудашева.

Газета «Зилаирские огни»

Адресс нового сайта

Меню сайта

Поиск